Важнейшим параметром при подборе погрузчика является выбор мачты. Оснащение вилочного погрузчика имеет такой же или даже больший смысл, чем сама спецтехника. Узнав характер груза, а именно, габариты и вес, нужно выбирать саму мачту. Здесь обращаем внимание какой вес нужно поднять на какую высоту, уточняем размеры площадки, на которой планируется работа.
Особенности мачт
Китайские погрузчики оборудуют 2 или 3-секционными мачтами. Число и высота самих секций зависит в итоге на высоту подъема груза. Дуплексная, или попросту двухсекционная мачта, может поднять груз на высоту до трех метров. Триплексная, или мачта из трех рам, может поднимать намного выше, аж до 7,5 метров. Одной из преимуществ двухсекционной мачты является то, что она практически не закрывает обзор водителю погрузчика во-время погрузочно-разгрузочных работ.
Свободный ход или вагонный вариант устанавливается на мачту при необходимости работы в ограниченных пространствах по высоте, склады с низкими потолками или для работы внутри фур, вагонах. К системе прибавляется 3-й цилиндр, который и обеспечивает ход каретки по всей длине мачты. При этом вторая секция остается на месте и не выдвигается, поэтому ее и называют вагонным вариантом. На двухрамную мачту свободный ход ставится только по запросу, так как он ведет собой удорожание цены погрузчика. Погрузчики JAC с трехрамной мачтой по умолчанию идут с опцией свободный ход, поэтому при заказе высоты подъема 4,5 метра и выше, опция свободный ход удорожания за собой не повлечет. Есть возможность изготовить 4-секционную мачту для возможности поднимать грузы на высоту более 6 метров.
Для работы на просторных ангарах и открытых пространств нужно учитывать несколько моментов:
- Одна из самых популярных опций - это смещение каретки, которая позволяет переместить вправо или влево раму (каретку) относительно центра рамы. Такое удобство актуально при работе внутри вагонов или на тесных складах, на открытых же пространствах острой необходимости нет, т.к. все модели и дизельный, и бензиновый, и электрический вилочный погрузчик справятся с забором груза за счет большого места для маневра.
- Следует акцентировать внимание на защитном покрытии мачты, потому что при работе на открытых пространствах, коррозия из-за повышенной влажности ускорит износ мачты.
Немного о каретках
Обычные каретки делятся на 2 вида: плавающие с осевым креплением и фиксированные, для перемещения вниз-вверх. Осевое крепление дает возможность перемещаться с маленьким отклонением от горизонтали, а не только относительно центра. Также бывают каретки с функциональностью поворачиваться кругом на триста шестьдесят градусов для работы с сыпучими материалами.
Иногда для удобства смены вил на различное навесное оборудование, каретки оснащают особыми механизмами. При заказе дополнительных опций на вилочный погрузчик не забывайте, что это приведет к удорожанию техники. Для оптимальной работы на открытом пространстве, то достаточно выбрать стандартную комплектацию без смещения каретки и без опции свободный ход, высоту подъема груза уже выбрать из линейки двух и трехсекционных мачт, а именно 3м, 4,5м, 4,8м, 6м.
Профилактика неисправностей
Чаще всего у вилочных погрузчиков в процессе эксплуатации выходят из строя именно мачты. Помимо естесственного износа составляющих погрузчика, зачастую неисправности случаются из-за ошибок водителя:
- Подъем грузов, несоответствующего веса и габаритов.
- Нерегулярная смазка узлов погрузчика, мест соединения мачты, бугеля и других деталей приводят к износу накладок, деформации посадочных мест. Необходимо следить за состоянием роликов.
Неисправности случаются и в системе гидроцилиндра. С подобной поломкой лучше обратиться к сертифицированным специалистам. Компания "ВилКар" предоставит контакты опытных выездных сервисных бригад по обслуживанию вилочных погрузчиков JAC.